Образование
Численность обучающихся и языки образования
Лицензия (с приложением)
В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.
В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке установленном законодательством об образовании.
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Дошкольное образование воспитанники получают непосредственно в Учреждении.
Организация оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям детей дошкольного возраста, получающим дошкольное образование.
В Учреждении разработаны комплексно-тематическое планирование, мониторинг качества освоения программы для всех групп, мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Детский сад осуществляет образовательную деятельность с приоритетом по художественно-эстетическому и социально-личностному направлениям развития воспитанников.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательными программами дошкольного образования. Обеспечивается вариативность содержания образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
В зависимости от комплектования группы имеют общеразвивающую или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 25 (МДОУ д/с общеразвивающего вида № 25) – (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
- Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
Образовательная программа
Форма обучения – очная.
Срок обучения – 6 лет.
Программа обладает модульной структурой в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: физическое развитие; художественно - эстетическое развитие; развитие речи; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственной и развивающей, выступают в качестве модулей, в которых реализуется основная общеобразовательная программа Учреждения.
Организация образовательной деятельности по рабочим программам с учётом приоритетных направлений.
Педагоги осуществляют образовательную деятельность по рабочим программам с учётом приоритетных направлений во второй половине дня в блоке совместной деятельности.
Направленность |
Название |
Возрастная группа (2023-2024 уч. год) |
Количест-во воспитан-ников |
Время проведения |
Педагоги |
Социально-гуманитарная |
«ПроРазум» |
старшая А,Б подготовительная |
20 |
Вторник 17:00 Пятница 17:00 |
Клюкова Александра Александровна |
Художественная |
«Страна чудес» |
старшая А,Б подготовительная |
18 |
Среда 17:00 Четверг 17:00 |
Татьяна Владимировна Тертычная Вера Николаевна Крикова |
Социально-гуманитарная |
«Говорушки» |
Со 2 младшей группы |
15 |
Понедельник 17:00 Среда 17:00 |
Маляренко Светлана Юрьевна |
Туристско-краеведческая |
«Знай и люби родной край» |
Со 2 младшей группы |
15 |
Вторник 17:00 Четверг 17:00 |
Бабичева Наталья Ивановна |
Организация образовательной деятельности по рабочим программам с учётом приоритетных направлений.
Дополнительное образование детей и взрослых
Календарный учебный график
Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении. Документ в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Календарный учебный график
Учебный план
Учебный план является нормативным актом, объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план
Режим занятий воспитанников
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи: (Форма обучения очная. Срок обучения 4 года.)
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с детьми с задержкой психического развития: (Форма обучения очная. Срок обучения 2 года.)
Программа развития МДОУ д/с общеразвивающего вида № 25 «Доступное воспитание, качественное обучение, творческое развитие» на 2020-2024 гг.
Программа направлена на обеспечение работы Учреждения в режиме непрерывного развития, ориентированного на создание современных условий, обеспечивающих развитие индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.